А что насчёт ученика? 🧐


Сейчас будет неструктурированный полёт мысли, пишу больше для себя, простите)

Об учителях сказано, спето, снято и написано очень и очень много. Мы восхищаемся, возмущаемся, ликуем и негодуем в отношении учителя.
Сколько шикарных фильмов снято, где педагог - ключевая фигура. Посмотрите хотя бы "Звёздочки на земле", ну очень классное кино, в самую душу... И это здорово, и это правильно!

Стоп! А что насчёт ученика?
Разве не Вовочка - ключевая фигура этой самой школьной жизни?

Все мы так или иначе родом из детства, поэтому прошу ответить на вопрос. Какой ученик ценится в школе?
.
.
.
.
.
.
.

Правильно, на отлично выполняющий школьную программу, имеющий достижения в учёбе, спорте или творчестве. И пусть их будет больше, я за обеими руками!

А как называется школьник, в рамки не умещающийся? Правильно, трудный ученик. Троешник. Лоботряс. Что значит трудный? Что нужно потрудиться, чтобы его в эти самые границы вернуть.

(Я сейчас не имею в виду откровенно борзеющих персонажей, говорю о тех, кто на уроке не знает, чем себя занять)

А сколько в среднем классе, как правило, таких успешных учеников? Пять-шесть человек, не более. Вот и получается, что весь фокус внимания направлен на эти 20-30 процентов. Основная работа ведётся с ними, потому что это что? Это показатели. Которые со школы требуют свыше.

И давайте начистоту, в этом мире рейтингов, медалей и высоких баллов на ЕГЭ мы часто забываем о высокой миссии школы, не побоюсь этого слова.
О том, чтобы каждый, кто входит в её двери, имеет право выйти из неё не опустошённым, а наполненным. Не с вопросом "За что", а вопросом "Ого, а как это?!". Не выжившим, а живущим.

Каждый - это не только ученик.

***

По сути, в школе каждый - педагог и ученик.

Класс на ушах - учись, коллега, работать с аудиторией.
Двойки в столбик - прокачивай методику.
Дохлая мышь в столе - тренинг по эмоциональному интеллекту.

Я сейчас не шучу. Ушли времена, когда все сидели по струнке, чуть дыша.
Это факт, это нужно просто принять как должное.
Поэтому работа учителя сейчас - в разы более тяжёлая.

И слава тем мудрейшим директорам, которые находят силы и ресурсы, чтобы каждому в школе было по душе.

И тройное ура учителям, что находят способы зажигать эти самые звёздочки на земле.

И уважение ученикам - усидчивым и старательным, греющим душу учителя своими результатами. И тем, что имея шило в одном месте, не дают душе учителя радоваться слишком долго.

Человеку нужен человек. Два раза ку.