Просьба сотрудников Управления образования или Минпросвещения не читать данный текст.
***
Резко накренившись и слегка потеряв высоту, дистант заходит на второй виток.
Как человек, 15 лет посвятивший образованию и 4 года с головой погружённый в онлайн-обучение, хочу высказать своё мнение.
Что нам даёт этот формат?
- Удобно, нет риска заразиться простудой-19 или мозамбикским штаммом ветрянки.
- Не тратим время на сборы, дорогу и прочие организационные моменты.
Да и всё, пожалуй.
Теперь о минусах:
1) Техническое оснащение. Не у всех есть, не всегда должного качества. А если в доме трое или четверо детей? А если мама или папа на удалёнке.
2) Крутеееейшеее пике качества обучения. Прям камешком вниз. Почему?
Поправьте, но если есть возможность сачкануть – человек сачканёт, нет? Тем более, если за это ничего особо не будет.
Ради эксперимента, поищите вебинар часа на 3-4, включите и максимально сосредоточенно усваивайте информацию. Осилите?
А если спикер непрофессиональный или впервые выступает онлайн? А если у него сбоит интернет. А если микрофон не очень? А если так по 5 дней в неделю?
Вот отсюда и Майнкрафт параллельно, отсюда и «Ой, инет что-то вылетел!».
На уроке в классе у учителя в десятки раз больше возможностей вовлечь ученика в процесс. На дистанте – раз-два и обчёлся.
Чтобы эффективно учиться на удалёнке, нужно иметь:
- Глубокое осознание того, для чего тебе образование.
- Усидчивость и силу воли. Если раньше ты был так или иначе погружен в учебный процесс, то теперь вовлекать себя нужно самому.
- Отдельное рабочее место с хорошим интернетом и без отвлекающих факторов типа папы в семейниках.
- Одноклассников, не срывающих занятие при первой возможности.
- Педагога, болеющего за своё дело и имеющего хоть какое-то время на подготовку к урокам. Именно так, можно скинуть номера упражнений и «решение скиньте в Вотсап». А можно иначе. Но это в разы сложнее.
Больше всего меня радует эпичное: Если нет компьютера, педагог вам вышлет номера страниц, которые нужно изучить.
Ага, а в пекарне вам дадут пакет муки и ксерокопию рецепта. Врач вышлет йод и методичку в PDF.
Я работаю дистанционно уже давно. В моих группах обучается не больше 4 человек, и это не просто так.
Я ценю дистант как возможность, а не как вынужденную необходимость, и уж тем более не как образовательную концепцию.
3) Дистант в его сегодняшнем виде забирает не только качественное обучение. Он лишает детей главного – общения, эмоций и, в будущем, светлых и тёплых воспоминаний о школьном детстве.
Человеку нужен человек.