Слушайте, мне ну очень хочется порассуждать на эту тему и вас попрошу подключиться. Точный ответ найти невозможно, но говорить об этом надо.
Согласитесь, установка "учитель всегда прав" перестаёт работать. Очень удобно цыкнуть: Я сказала, пишем проверочную, ничего не знаю. И все послушно пишут, хоть она и четвёртая за сегодня, потому что дома влетит, если что. А как надо тогда?
Попробую на примерах из собственной практики. Для начала, топ-кринж педагогов и уроков🤦
1) Пал Палыч, учитель на замену.
Я учился примерно в седьмом классе. Откуда он появился в школе - никто не знает. Молодой и крайне застенчивый Пал Палыч замещал историю, географию, биологию и вообще всё. Ну как замещал...
Происходило это примерно так: он стоял с очередным учебником в руках, что-то оттуда читая. Вокруг летали тряпки, учебники и люди, всё это обильно посыпалось штукатуркой с потолка. Он улыбался и продолжал читать. Изредка подзывал кого-то из тех, кто в силу скромности или лени оставался на местах. Несколько русских слов, желательно связанных по смыслу, для ПП были подобны речи Стива Джобса в Гарварде - сразу ставилась пятёрка.
Эта жесть продолжалась пару месяцев, потом он так же исчез.
2) На учительских курсах повышения был препод, мужик в возрасте, в узких кругах широко известный, поэтому без фамилии пока. Большая часть аудитории - приезжие с районов, женщины, многие в возрасте.
Надо отдать должное опыту спикера в публичных выступлениях, лекция регулярно прерывалась работой с аудиторией:
- Ну чё вы, тётки, всё понятно?
Часть "тёток" хихикала и кивала. Препод-то авторитетный. В узких кругах.
3) Пост ограничен количеством знаков, я думаю, тут каждый вспомнит свои примеры. Орущие без повода учителя, занятия типа "пишем под диктовку параграф из учебника", обзывание "дебилами" и, при этом, искренняя вера в святость своего статуса.
Спросите меня про лучших учителей в моей жизни, я не раздумывая назову три имени.
1) Учитель начальных классов, Галина Викторовна.
Пунктуальная, по-хорошему дотошная, знала, кажется, всех родителей по именам и отчествах. Требовала, ходила домой, если падала успеваемость, узнавала, всё ли в порядке.
Проводила всякие мероприятия, чаепития, в общем, возилась с нами как с котятами.
Прошло больше 20 лет, а она всё ещё спрашивает у моей мамы, встретив на улице: Ну как там Серёжа?
2) Учитель английского. Ну а как же) Галина Вячеславовна впервые пришла в наш пятый класс, молвила: Good afternoon, sit down, please. И все такие: Ыыы, инглиш. Тогда и пробежала искра между мной и преподаваемым мной теперь предметом.
Она выжимала нас как 🍋, требовала по полной программе, добиваясь результата. У кого дела шли хорошо, тому приносила книжки на английском, мы их читали на задней парте. Потом отправила меня на олимпиаду, ну и завертелось.
3) Препод по праву в колледже, Александр Анатольевич Неволин. Легенда.
Крупный, мощный, с большими бровями и тяжёлым взглядом, похожий на медведя, шёл он по коридору в кожаном плаще. Все студенты его боялись, пока он однажды не входил в аудиторию.
На занятиях не было сказано ни слова воды. Всё конкретно, по теме, с примерами, периодически стекла звенели от хохота.
Как-то объединили две группы, в аудитории человек 70. Он задержался минут на пять, за это время аудитория превратилась в жужжащий улей.
Он зашёл. Опёрся руками на стол и стал смотреть из под бровей. Минута, две, шум не утихает.
От шлепка ладонью учительский стол подпрыгнул, от зычного "А ну тихо!", притих даже директор в соседней школе.
Мы напряглись, вытаращили зенки, не было такого никогда же с ним.
- Хех, нормально я гаркнул, а?
Мы облегчённо поржали и воцарилась рабочая атмосфера. Дело одной минуты.
Теперь я понимаю, за что мы были влюблены в этих педагогов, во имя или вопреки.
Мы - аккуратные и чумазые, старательные и лодыри, приветливые и не очень - были им небезразличны.
Мы были для них личности, слегка неокрепшие, которым нужно помочь определиться с дорогой жизни.
И это у них отлично получилось.
Спасибо вам, учителя.
Расскажите о ваших учителях, интересно же, ёлки-палки)